Новости
Федерация На нашем сайте выложена книга по безглютеновой диете для аутистов.
Мы начали выкладывать на русском языке текст еще одной книги из нашего списка. Это "Невероятная 5-балльная шкала. Помощь ученикам с расстройствами аутистического спектра в понимании социальных взаимодействий и контроле их эмоциональных реакций. / Кари Данн Берон и Мици Кертис". Дорогие друзья! В разделе "Relax" появились новые забавные истории про наших аутят!
На нашем сайте в разделе «Книги для детей и их родителей» появились новые наименования. Все эти книги будут выложены на русском языке. Ждите новостей :-)
|
КАК МНЕ УЧИТЬ ЭТОГО МАЛЫША? / Кимберли А. Хенри (уже на русском языке)Представляем вашему вниманию чудесную книгу Кимберли А. Хенри «Как мне учить этого малыша?» В ней очень доступно и наглядно раскрыт ответ на этот вопрос))). В книге описан принцип работы и задания для детей на начальном уровне коррекции. Большой плюс этой книги, в том, что практически все материалы для занятий с ребенком можно сделать самим из подручных средств. Останется самое сложное - поймать и посадить за стол))) Но мы в вас верим, у вас все получится, пусть сначала за чипсы и рука в руке. Удачи!!!
КАК МНЕ УЧИТЬ ЭТОГО МАЛЫША?
Кимберли А. Хенри
Об этой книге Дети с задержкой развития аутистического спектра часто нуждаются в прямой инструкции, чтобы понять, сосредоточиться и выполнить задание самостоятельно. Идеи, представленные в этой книге предназначены для повышения навыков самостоятельной работы учащихся начального уровня. Задачи предназначены в качестве отправной точки для детей, которые только учатся работать самостоятельно. Система визуального объяснения задания, описанного в этой книге может использоваться специалистами или близкими людьми, работающими с ребенком. Данные задания могут быть включены в работу в классах. Организация занятия помогает овладеть ученикам навыками самостоятельной работы в течение длительного времени. Что очень важно, потомучто учащиеся, способные самостоятельно работать в течение длительного времени, как правило, более успешны как в школе, так и в работе. В этой книге представлены задания для самостоятельного выполнения. Описание каждой задачи включает в себя фотографии и подробный перечень материалов, необходимых для создания задачи, так же включены предложения по дифференциации задачи для удовлетворения потребностей учащихся на различных уровнях. Вводный материал описывает организацию занятий более подробно и предлагает способы создания системы самостоятельной работы для ваших учеников. Приложение содержит примеры заданий для разработки необходимых навыков и индивидуального плана обучения. Приложение также включает образцы форм для отслеживания динамики учеников в выполнении заданий. Было сделано много исследований, которые показывают, что дети с аутизмом имеют сильные стороны визуального обучения. Кроме того, дети с аутизмом показывают хорошие результаты при многократном повторении, последовательности и наличии четких ожиданий. Задача контейнеров обеспечить визуальные подсказки, которые позволят ученикам работать независимо от взрослых — получить задание, понять что должно быть сделано и когда это будет завершено. Обучение ребенка самостоятельно работать через систему работы с контейнерами, позволяет им использовать эту потребность многократного повторения, последовательности и добиться успеха. Однако, самое главное, учебные контейнеры позволяют ребенку развивать независимость — что является конечной целью любой образовательной программы.
Для чего нужна коробка? Задания должны быть представлены единой, организованной деятельностью с четким началом и концом. Для этого все материалы заданий содержатся в рамках четко определенных границ - лотки, коробки, корзины, ванночки, папки, скоросшиватели. Каждое задание представлено визуально четко и ясно. Материалы четко определяют действия для ученика и показывают, как выполнить задание. Например, при выполнении одного задания используются четыре лотка - красный, один зеленый, один синий и один желтый, и контейнер- красный, зеленый, синий и желтый блоков прилагается к стороне коробки. Организация задачи показывает ребенку, что он для сортировки по цвету блоков, помещает их в соответствующие лотки. Кроме того организации самой задачи учит концепции «готовой», поскольку ученик знает, что задача завершена, когда все материалы были использованы. Задача коробки подчеркнуть сильные стороны визуального восприятия учеников. Представленные задачи, охватывают шесть различных навыков: моторика, соответствие, сортировка, чтение, письмо и математика. Использование коробки заданий является первым шагом для многих детей, которые только учатся работать самостоятельно. Навыки, такие как «потяни» и «положи» представлены в визуальном формате, чтобы задание было понятно для ребенка. Понятие «завершена» преподается, показывая ребенку, что задача завершается, когда все материалы использованы. Сопоставление и сортировка при помощи коробки полезны так же и для учеников, владеющих навыками визуального восприятия и способных распознавать элементы как одинаковые или разные. Для обучения учеников сортировать цвета, рисунки, формы и объекты могут использоваться различные материалы. Формирование навыков, таких как сортировка, по категориям также может быть представлены в виде подобного задания. Начальные навыки чтения, письма и математики могут преподаваться с помощью системы коробок. Ученики могут следовать визуальной структуре последовательности букв и цифр, помещать слова в алфавитном порядке, строить простое предложение, продемонстрировать однозначное соответствие, расширить шаблон — возможности безграничны. Все, что вам нужно - это немного творчества и некоторые организационные моменты. Вы можете адаптировать систему коробок к индивидуальным потребностям одного ученика или использовать их для учащихся на различных уровнях.
Организация занятия При организации занятия, необходимо использовать сильные стороны учеников к зрительному восприятию, что позволяет адаптировать занятие к особенностям ребенка. Подобная организация учит ребенка, как и какая работа должна быть выполнена, и когда занятие завершено. Для достижения этих целей, необходимо следовать тем же принципам: четкая визуальная организация и ясность. Начиная работать с ребенком, необходимо использовать прямые указания, чтобы научить ребенка, как следовать системе - где взять задание, как выполнить и куда положить использованные материалы, когда задание завершено. При организации рабочего места ребенка традиционно используется размещение материалов слева направо. Задания, которые необходимо выполнить размещаются слева от ученика. Выполняемое, задание находится на рабочем столе, а завершенное располагается справа. Для этого удобно использовать стеллаж слева от рабочего стола и корзину для выполненных заданий справа. Использование расписание занятия также может помочь ученикам в самостоятельном выполнении занятия. Расписание занятия может быть установлено на рабочей поверхности перед ребенком, оно определяет порядок, в котором ребенок берет задания слева. Для составления расписания могут быть использованы различные материалы – цифры, цвета, формы, фотографии. Например, расписание может содержать зеленый, красный и желтый квадраты, расположенные на полосе с липучкой. Такие же квадраты располагаются на наружных сторонах контейнеров с материалами заданий. Ребенок сможет удалить первый цветной квадрат, соответствующий квадрату наружной стороны первого контейнера после выполнения задания. Цель данной организации занятия – самостоятельное выполнение. Задания могут начинаться только с одной или двух задач, если это уровень самостоятельной производительности ребенка. Когда ребенок становится более опытным, число и сложность задач, можно увеличить. Данная система позволяет легко использовать те материалы, которые уже есть у вас.
Оформление рабочих материалов Оформление рабочих материалов с помощью липучки и рабочего поля, так же удобнее использовать в рамках определенной системы. Обычно крючки липучки прикрепляются на материалы, а мягкая часть размещается на рабочем поле. То есть «крючки в руку» и «мягкое на поверхности», это позволяет использовать одни и те же материалы на разных рабочих полях. Использование «Х» образного отверстия позволяет усилить тактильные ощущения при выполнении задания. Использование уголков для крепления фотографий позволяет прикреплять к контейнерам различные картинки, соответствующие расписанию занятий, а также учитывать интересы разных учеников. Если целью задания выполняемого учеником, является помещение нескольких элементов в различные лотки, и вы хотите отследить правильность выполнения задания, удобно делать несколько отделений в одном контейнере. Удобно использовать числовые или буквенные ряды. Чтобы продлить числовые ряды, можно соединять их между собой липучками. Для сохранности порядка в рабочих материалах удобно подписывать все контейнеры с боковой стороны. Таким образом, вы быстро найдете все, что нужно для заданий. Всегда будьте осторожны и учитывайте особенности поведения ваших учеников. Не используйте маленькие предметы для маленьких детей или детей, которые могут положить материалы в рот.
МОТОРИКА
Задание: помещение блоков в отверстие МАТЕРИАЛЫ: - тонкие прямоугольные или квадратные блоки, - 2 пластиковых стаканчика или контейнеры, один с крышкой с отверстием, соответствующим размеру блоков; - коробка с крышкой и двумя отверстиями для размещения контейнеров.
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики - зрительно – моторная координация
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Задание может быть расширено размещением блоков различных блоков (например, квадраты и круги) в левом контейнере и один контейнер с отверстием, соответствующим второй фигуре. Ученики должны будут поставить правильный блок в контейнер, который соответствует его форме.
Задание: снять прищепку со стенки коробки и поместить ее в отверстие МАТЕРИАЛЫ: - 10-15 прищепок (число может варьироваться в зависимости от выносливости ученика) - контейнер с небольшое отверстие в верхней части для вставки прищепок
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики - зрительно – моторная координация
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Если ученикам не удается снять прищепки со стенки коробки, их можно разместить в отдельный контейнер. Ученику нужно будет просто взять прищепку из контейнера и поместить его в отверстие в другой контейнер.
Задание: протолкнуть мини-шарики в отверстие МАТЕРИАЛЫ: - несколько маленьких рельефных шариков - контейнер с « X» образным отверстием в крышке
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики - зрительно – моторная координация ПОДСКАЗКА: «Х» образное отверстие в верхней части пластиковой крышки обеспечивает некоторые тактильные ощущения. Ученику придется прикладывать немного сил, чтобы протолкнуть мяч в лунку.
Задание: отсоединить блоки от коробки и поместить их в отверстие МАТЕРИАЛЫ: - блоки с крючками липучки на нижней части - коробка с отверстием - мягкие полоски липучки на крышке
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Чтобы использовать интерес ученика в целях создания мотивации для выполнения задачи, можно вместо блоков использовать любые материалы (пластиковые динозавры, машинки, фрукты т.д.).
Задание: положить мишку в стаканчик
МАТЕРИАЛЫ: - пластиковые мишки с крючками липучки в нижней части - контейнер в коробке для складывания мишек - коробка с наклеенными липучками с левой стороны крышки и отверстием для контейнера справа
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Ученики могут выполнять задание в обратном порядке: взять медведя из контейнера и прикрепите к липучке. Это будет работать на однозначное соответствие, а также на освоение механических навыков. При этом нужно расположить коробку так, чтобы ребенок работал слева направо. Для некоторых учеников может потребоваться использование различных материалов или по-другому прикрепить липучки, в соответствии с решением обратной задачи.
Задание: поместить шашки в отверстие МАТЕРИАЛЫ: - шашки - контейнер для шашек - коробка с отверстием, соответствующим толщине шашки
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для выполнения этого задания могут использоваться различного размера шашки. Можно вырезать два отверстия, одно их которых будет меньше шашки и шашка в него не поместится.
Задание: «припарковать» машинки на крышке коробки МАТЕРИАЛЫ: - машинки с крючками липучки в нижней части каждого автомобиля - небольшой контейнер - коробка с крышкой, оформленной в виде дороги, и распложенными на ней мягкими частями липучки в виде квадратиков
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики - однозначное соответствие
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Обводка квадратиков липучки на крышке коробки может быть разноцветной, в соответствии с цветами машинок. Ученики могут сопоставить правильный цвет автомобиля, с цветом «парковки».
Задание: собрать контейнер от фотопленки и поместить его в отверстие МАТЕРИАЛЫ: - небольшой контейнер с баночками от фотопленки - крышка от контейнера с крышечками от баночек от фотопленки - коробка с отверстием для собранных баночек
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики - выполнение двухступенчатой задачи
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: К данному заданию может быть добавлен третий шаг: например, ватный шарик помещается в баночку, закрывается крышкой и помещается в отверстие.
Задание: поместить фишки в различные отверстия МАТЕРИАЛЫ: - 3 различные цветные по цвету фишки и контейнер для хранения - коробка с тремя отсеками и разными отверстиями в крышке
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики - формирование трехпальцевого захвата - зрительно-моторная координация - соотношение цветов (в случае если фишки должны быть отсортированны по цвету, как показано на рисунке выше задачи)
ПОДСКАЗКА: Возможно, вы пожелаете разработать задачу в рамках сортировки по цветам, но эта задача больше на разработку моторики. Для сортировки по цветам отверстия нужно будет выделить разными цветами.
Задание: сложить монетки в стаканчик
МАТЕРИАЛЫ: - различные пластиковые монеты - небольшой контейнер для хранения монет - банка или другой небольшой контейнер с разрезом в крышке контейнера
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики - формирование трехпальцевого захвата
ПОДСКАЗКА: Убедитесь, что размер монет подходит для ваших учеников. Необходимо быть осторожными при использовании мелких предметов, так как некоторые дети могут поместить их в рот или уши.
Задание: собрать черты лица игрушки МАТЕРИАЛЫ: - сборная игрушка - небольшой контейнер, - контейнер для хранения частей лица игрушки - контейнер для собираемой игрушки
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики - зрительно-моторная координация - ознакомление с частями лица и частями тела
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: В настоящее время существует много различных видов подобных игрушек, которые могут быть использованы в соответствии с интересами ребенка.
Задание: построить фигуру из конструктора по предложенной модели МАТЕРИАЛЫ: - несколько цветов взаимосвязанных блоков конструктора - контейнер с завершенной конструкцией из конструктора, прикрепляется к верхней части коробки
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики - зрительно-моторная координация
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Сложность задачи можно изменять с помощью разных размеров. Убедитесь, что блоки в контейнере и на коробке соответствуют.
ПОДСКАЗКА: Возможно, модель для сбора лучше склеить, чтобы дети не разбирали ее для сбора.
СООТНОШЕНИЕ
Задание: соотнести цветные яйца с метками в ячейке коробки из-под яиц. МАТЕРИАЛЫ: - пластиковые цветные яйца - коробка из под яиц с разноцветными донышками в ячейках
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сопоставление - подготовка к математике
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Яйца могут быть разделены на части, и ученики могут их собирать, для коррекции моторики. Цвет может быть написан на белой наклейке и помещен на донышке лунок и ученик сможет ориентироваться на слово.
Задание: соотнести по цвету прищепки с карточками
МАТЕРИАЛЫ: - цветные прищепки - картон с цветами соответствующими цветам прищепок - контейнер для хранения прищепок - лоток или контейнер для хранения всех элементов
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики - подготовка к математике
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для более простого и короткого решения задач можно помещать каждую прищепку в отдельный контейнер. Вместо цветового кодирования, цвета можно подписывать.
Задание: соотнести идентичные простые картинки МАТЕРИАЛЫ: - 2 набора фотографий, которые явно отличаются друг от друга - коробка с двумя рядами квадратиков липучки, на верхний ряд нужно поместить 1 набор фотографий - контейнер для фотографий нижнего ряда
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - визуальное соотношение - подготовка к чтению
ПОДСКАЗКА: Вместо липучек верхнего ряда можно использовать уголки для фотографий.
Задание: соотнести цветные кубики с заранее подготовленным шаблоном МАТЕРИАЛЫ: - коробка с цветными кубиками, прикрепленными в верхнем ряду и липучками в нижнем ряду - цветные кубики с липучкой на одной из сторон - контейнер для кубиков, которые нужно поместить в нижний ряд
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - визуальное соотношение - подготовка к математике
ПОДСКАЗКА: Для создания более прочной конструкции кубики верхнего ряда лучше приклеивать. Это позволит избежать путаницы при выполнении задания. Так же при использовании белой коробки квадратики липучки нижнего ряда лучше обвести, чтобы удобнее было размещать нижние кубики под верхними.
Задание: соотнесение фотографий или рисунков МАТЕРИАЛЫ: - пары изображений для соотношения (можно использовать набор «memory») - лоток с ячейками (такие лотки могут быть в наборе «memory») - контейнер для хранения фотографий
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - визуальное сопоставление - подготовка к чтению
ПОДСКАЗКА: Возможно, будет удобнее один набор наклеить на донышки ячеек.
Задание: собрать фигуру по образцу МАТЕРИАЛЫ: - блоки для составления фигуры - картон с рисунком, который можно собрать из фигур и липучками в центре каждой части рисунка - коробка для блоков
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - соотношение - подготовка к математике
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Те же формы также могут использоваться для выполнения заданий сортировки. Ученики могут сортировать все треугольники, круги, квадраты, и т.д.
ПОДСКАЗКИ: При создании дизайна, не забудьте использовать каждую форму только один раз. Ученик должен поместить все фигуры на рисунок, чтобы он был готов.
Задание: соотнести рисунки с такими же изображениями МАТЕРИАЛЫ: - полоски с различными изображениями с кусочками липучек над каждым рисунком - такие же рисунки в виде карточек с липучками на обратной стороне - контейнер для хранения карточек
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - соотношение - подготовка к чтению
ПОДСКАЗКА: Для данной задачи идеально подходят доски с вкладышами. Но можно сделать такое пособие самим, используя 2 набора одинаковых изображений, рисунков, фотографий и т.д.
Задание: соотнести различные предметы с их фотографиями МАТЕРИАЛЫ: - различные предметы и их фотографии - коробка с несколькими отсеками, к каждому нужно прикрепить фотографии предметов
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - соотношение - визуальное определение признака
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Изображенное задание является основным для учеников, которые только начинают учиться соотношению. Когда ученик научится четко соотносить предметы и фотографии, фотографии можно будет заменить на цветные рисунки. Затем, при положительной динамике, иллюстрации можно заменить на черно-белые изображения. Каждый шаг повышает трудность задания, так как карточки уже не точно соответствуют предметам.
Задание: соотнести простые картинки МАТЕРИАЛЫ: - 2 набора одинаковых картинок, один набор наклеивается на картон, другой в виде разрезанных карточек - липучки для карточек - контейнер для разрезанных картинок
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - визуальное соотношение - подготовка к чтению
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Эти же разрезанные карточки могут быть использованы и для учеников с навыками чтения, только на рабочем поле вместо картинок будут соответствующие надписи. Вместо соотношения с изображениями, ученик будет соотносить карточки со словами.
СОРТИРОВКА
Задание: сортировка машинок по цвету МАТЕРИАЛЫ: - машинки двух цветов - контейнер с тремя отсеками, два отсека для сортировки и один для всех машинок - этикетки с названиями цветов в отсеках для сортировки
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к чтению - подготовка к математике
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Надписи отсеков могут быть цветными, могут быть цветными этикетки. Таким же образом можно сортировать и типы различных транспортных средств (например, автомобили и грузовики, лодки и самолеты).
Задание: сортировка фишек по цвету МАТЕРИАЛЫ: - фишки 3-х цветов - контейнер для хранения фишек - чашки для сортировки - коробка с отверстиями для стаканчиков и фишками для примера над каждым стаканчиком
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Можно расширить данное задание, используя большую коробку и фишки 5-6 цветов. Вместо открытых можно использовать закрытые стаканчики с отверстиями в крышках. Таким образом это задание будет направлено и на коррекцию моторики.
Задание: сортировка 4 цветов МАТЕРИАЛЫ: - различные предметы 4 цветов - контейнер для хранения смешанных предметов - стаканчики 4 цветов, совпадающие по цвету с предметами
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Если предметы будут иметь другой отличительный признак, задача может быть расширена для сортировки по двум признакам: красные автомобили, красные животные, синие автомобили, синие животные, зеленые автомобили, зеленые животные, желтые автомобили, желтые животные.
Задание: сортировка бусин 3 цветов МАТЕРИАЛЫ: - бусины 3 цветов - контейнер для смешанных бусин, в правой части коробки - 3 контейнера для сортировки в левой части коробки, над которыми можно поместить названия цветов
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - математическая готовность
ПОДСКАЗКА: Контейнеры для сортировки можно приклеить, чтобы они плотно держались в отверстиях коробки.
Задание: сортировка цветных соломинок МАТЕРИАЛЫ: - цветные питьевые соломинки - контейнер для хранения смешанных соломинок - цилиндрический контейнер (например, пластиковый стакан) - цветные наклейки, соответствующе цвету соломинок.
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике - улучшение моторики
ПОДСКАЗКА: В примере на фото я использовала дырокол для того, чтобы сделать отверстия. Выделить отверстия необходимы цветом можно с помощью маркера, если у вас нет наклеек, которые соответствуют цвету вашей соломинки.
Задание: сортировка фотографий мальчиков и девочек МАТЕРИАЛЫ: - фотографии мальчиков и девочек - контейнер для смешанных фотографий - 2 контейнера сортировки с рисунками мальчиков и девочек для соотношения - коробка с отверстия для контейнеров сортировки
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - визуальное определение признака - социальное понятие «мальчик» и «девочка»
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Попробуйте использовать несколько различных примеров мальчиков и девочек. Обязательно необходимо использовать фотографии детей разных национальностей, что позволит соответствующее обобщение понятия.
Задание: сортировка мишек по цвету МАТЕРИАЛЫ: - мишки 3 цветов - контейнер для смешанных мишек - коробка с отверстиями для контейнеров сортировки - контейнеры сортировки, совпадающие по цвету с цветами мишек
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Можно использовать фигурки различных размеров, что позволит усложнить задание, ученики смогут сортировать предметы по размеру и цвету — большой красный медведь, маленький красный медведь и т.д. Для этого вам нужно иметь другой набор цветных чашек и этикеток.
Задание: сортировка мини ластиков по категориям. МАТЕРИАЛЫ: - мини-ластики - контейнер для хранения ластиков - коробку с небольшие контейнерам сортировки с метками для идентификации
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике
Задание: сортировка фигур по форме МАТЕРИАЛЫ: - несколько геометрических фигур двух различных форм (в этом примере использует блоки и шарики) - 3 корзины — одну для смешанных объектов для сортировки и по одной для каждого формы с этикетками для идентификации с рисунком и надписью
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике - подготовка к чтению
Задание: сортировка различных предметов по ширине МАТЕРИАЛЫ: - мини-ластики - контейнер для смешанных ластиков - контейнер с двумя отверстиями для идентификации по ширине
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике - улучшение моторики
ПОДСКАЗКА: Пластиковые контейнеры могут быть красивой альтернативой обувной коробке. Размер ластиков хорошо подходит для коррекции моторики.
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Начать обучению лучше с идентичных фигур, для того чтобы у ученика не было проблем с различиями по цвету и размеру. Более продвинутые ученики могут сортировать фигуры предметы по двум категориям. Например, ученик может сортировать сельскохозяйственных животных и животных зоопарка; вещи на кухне и вещи в спальне; вещи, используемые в летнее время и в зиму, и т.д.
Задание: сортировка двух видов объектов МАТЕРИАЛЫ: - три контейнера: один для смешанных предметов, два - для отсортированных - коробка с отверстиями для контейнеров - два вида предметов для сортировки
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике
ПОДСКАЗКА: Яблоки и тыквы на фото выше на самом деле праздничные украшения.
МАТЕРИАЛЫ: - карточки разных цветов - коробка для смешанных карточек - контейнер с прорезями в крышке, отмеченные с визуальной подсказкой для сортировки каждого цвета
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для начинающих учеников лучше использовать один оттенок каждого цвета, как на карточках, так и на крышке коробки. В дальнейшем нужно использовать разные оттенки, чтобы ученики понимали, что цвета имеют разные оттенки.
Задание: сортировка карандашей по цвету МАТЕРИАЛЫ: - коробка с отверстиями для нескольких контейнеров - карандаши разных цветов - контейнер для смешанных карандашей - контейнеры для сортировки с цветными краями для идентификации
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике
ПОДСКАЗКА: Карандаши на фото выше, на самом деле, резиновые карандаши. Конечно, реальные карандаши могут также использоваться для выполнения этой задачи. Для обводки контейнеров сортировки можно использовать маркер.
Задание: сортировка пластиковых столовых приборов МАТЕРИАЛЫ: - пластиковые столовые приборы - пластиковые ножи, вилки и ложки - небольшой контейнер для смешанных столовых приборов - лоток для столовых приборов с прикрепленными столовыми приборами для образца
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике
ПОДСКАЗКА: Если у вас нет лотка для столовых приборов, можно сделать лоток из трех шкатулок.
Задание: сортировка спортивных карточек по категориям МАТЕРИАЛЫ: - коробка с тремя небольшими конвертами - наклейки или рисунки с изображением различных видов спорта - контейнер для смешанных карточек
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - подготовка к математике - визуальное определение признака
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Спортивные карточки являются стимулом для некоторых учеников. Помимо сортировки картинок, в предложенном виде, можно использовать карточки для коррекции моторики (положить в отверстие), для чтения (сортировка по фамилии спортсмена) и т.д.
Задача: сортировка пар изображений по признаку «разные или одинаковые» МАТЕРИАЛЫ: - карточки с двумя наклейками на каждой карточке, содержащие одинаковые или разные наклейки. - контейнер для хранения смешанных карточек - коробка с двумя отверстиями для контейнеров для сортировки и карточками идентификации в верхней части коробки над отверстиями. Карточки идентификации, помимо рисунков должны содержать надписи «одинаковые», «разные» - контейнеры для сортировки
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - визуальное определение понятий «одинаковые»¸ «разные»
Задача: сортировка мягких и твердых предметов
МАТЕРИАЛЫ: - различные предметы, которые могут быть классифицированы как «жесткий» или «мягкий» - два контейнера, один с пометкой «жесткий», другой «мягкий» - контейнер для смешанных предметов
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - сенсорное понятие «жесткий» «мягкий»
ПОДСКАЗКА: Многие из предметов на фото выше были использованы в других заданиях, такие как: блок, колокол, пластиковые стаканчики, магнит от холодильника, кусочек дерева, ватный шарик, бусинка, кусочек войлока, перышко, губка и т.д.
Задача: сортировка фотографии или рисунков по категориям МАТЕРИАЛЫ: - фотографии предметов двух категорий (например, одежда, продовольствие, животные, игрушки и т.д.) - бумага с двумя кармашками, каждый из которых помечены рисунками для идентификации - контейнер для смешанных карточек
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - начальное понимание визуального определения признака
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для учеников, которые смогут сортировать по более сложным категориям, задача может включать сортировки вещей на кухне и в ванной, спортивный инвентарь, зимняя одежда и одежда летняя и т.д. Читающие ученики могут сортировать слова вместо фотографий.
ПОДСКАЗКА: Используя уголки для фотографий, можно менять рисунки для идентификации на кармашках и не делать новую папку.
Задача: сортировка предметов по длине МАТЕРИАЛЫ: - блоки двух различных длин, длинные и короткие - контейнер для смешанных блоков - 2 контейнера для сортировки с пометками «длинный» и «короткий»
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - зрительное определение размера
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Такую же концепцию можно использовать для сортировки трех длин, а так же для определения понятий «большой \маленький».
ЧТЕНИЕ
Задача: изучение последовательности букв алфавита
МАТЕРИАЛЫ: - два набора карточек с буквами, один набор с заглавными, второй с прописными буквами - рабочее поле, на котором заглавные буквы будут расположены в верхнем ряду, а в нижнем ряду прикрепляются кусочки липучек - контейнер для прописных букв
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - изучение последовательности букв - подготовка к чтению
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Некоторые ученики смогут работать только с заглавными буквами, в то время как другие смогут соотносить заглавные с прописными. Для изучения алфавита по частям можно использовать рабочие поля по частям, скрепляя между собой их липучками.
Задача: соотношение строчных и заглавных букв МАТЕРИАЛЫ: - рабочее поле с липучками для прикрепления карточек со строчными буквами - карточки с нанесенными заглавными буквами слева и липучкой для строчных букв справа - два контейнера: один для карточек с заглавных букв, другой для карточек с уже прикрепленными строчными буквами
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - подготовка к чтению - соотнесение заглавных и прописных букв
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Ученики могут соотносить прописные буквы с прописными, заглавные с заглавными буквами или соотносить букву с рисунком, название которого начинается на эту букву.
Задание: соотнесение двух одинаковых слов МАТЕРИАЛЫ: - папка с файлами в виде кармашков - 2 набора карточек со словами, на нижних сторонах карточек одного набора прикрепляются липучки - на кармашки прикрепляются липучки
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - соотношение - подготовка к чтению
ПОДСКАЗКА: Размещение липучек на внешней стороне кармашков позволяет изменять материалы задания без подготовки нового файла каждый раз.
Задание: чтение слова и его соотношение с картинкой МАТЕРИАЛЫ: - фотографии пищи (или любые функциональные изображения по вашему выбору) с липучками на нижней стороне - небольшой контейнер для хранения картинок - рабочее поле с написанными словами и липучками справа
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - понимание слова - подготовка к чтению - функциональное зрение
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для учеников, которые только начинают читать, картинки можно подписать, что будет дополнительной подсказкой. Другим ученикам эта подсказка, может быть, и не понадобится, тогда они смогут соотносить только картинки и слова.
Задание: чтение названия числа и его соотношение с помощью прищепки МАТЕРИАЛЫ: - прищепки с названием чисел - контейнер для прищепок - бумага с наклеенными рисунками, по количеству соответствующим названиям чисел на прищепках
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - чтение слов - счет - улучшение моторики
ПОДСКАЗКА: Некоторым ученикам могут понадобиться визуальные границы выделения множеств рисунков. Для этого стоит между рисунками нарисовать маркером четкие линии.
Задание: соотнесение названий цветов с цветными блоками МАТЕРИАЛЫ: - различные цветные блоки с липучками на одной стороне - коробка с отверстием для контейнера слева и названиями цветов справа, написанными разными цветами в соответствии с названием - контейнер для цветных блоков
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - подготовка к чтению - понимание названий основных цветов
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Эта коробка сделана так, чтобы подсказать цветом надписи цвет. В дальнейшем, чтобы усложныить задачу названия можно писать черным цветом.
Задание: соотнесение названий цветов с цветными скрепками МАТЕРИАЛЫ: - небольшой контейнер для скрепок - скрепки разных цветов - картон с написанными на нем названиями цветов - контейнер для хранения всех материалов
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - подготовка к чтению - улучшение моторики - понимание названий основных цветов
ПОДСКАЗКА: Убедитесь, что используется крепкий картон, на который удобно прикрепить скрепку. Большие канцелярские скрепки легче прикреплять, чем маленькие.
Задание: чтение предложение и сопоставление с соответствующими иллюстрациями МАТЕРИАЛЫ: - бумага с написанными простыми предложениями и небольшими кусочками липучек для прикрепления иллюстраций - небольшой контейнер для хранения иллюстраций
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - начальное чтение
ПОДСКАЗКА: Используемые предложения в этом примере: Девушка спит. Книга красная. Холодный лед. Желтое солнце.
Задание: соотнесение буквы и первого звука в названиях рисунков МАТЕРИАЛЫ: - контейнер из двух частей - рисунки предметов, которые начинаются на два разных звука - контейнер для смешанных фотографий
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - визуальное определение признака - выделение первого звука - соотнесение первого звука и буквы
ПОДСКАЗКА: Использование липучек в контейнере для сортировки помогает ровно прикреплять карточки, а так же оценить точность выполнения задания, даже после того как они закончили задание, поскольку карточки не будут двигаться.
Задание: соотнесение первой буквы названия рисунка МАТЕРИАЛЫ: - карточки с каждой буквой алфавита с липучкой на нижней стороне - небольшие контейнеры для хранения карточек и хранения выполненного задания - контейнер с полосками липучек для размещения карточек с буквами
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - начальное письмо - фонематическое ознакомление
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Прописные или строчные буквы могут использоваться, в зависимости от способностей учеников. Вместо букв можно использовать рисунок, который соответствует другому рисунку, который начинается на тот же звук.
Задание: сортировка рисунков по признаку «человек-род занятий (место нахождения)» МАТЕРИАЛЫ: - карточки с рисунками людей и родом их занятия или местом работы с надписями над рисунками - бумага с двумя кармашками с рисунками идентификации - контейнер для смешанных карточек
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - сортировка - начальное понимание профессий - начальное понимание отрабатываемых признаков
ПОДСКАЗКА: Вот несколько идей для карточек: ЛЮДИ МЕСТА
Задание: раскладывание карточек в правильной последовательности: что произошло в начале, в середине и в заключении МАТЕРИАЛЫ: - карточки, которые могут рассказать историю в последовательности с липучками на обратной стороне - папка с разделителями, на одном прикреплен конверт, на другом липучки с надписями «начало», «далее» и «заключение»
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - понимание последовательности
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Эта задача может содержать один рассказ или другие истории могут быть представлены на каждом листе делителя. В зависимости от способностей учеников, эту задачу можно использовать как учебный инструмент для поощрения «re-telling» из виртуализированного фоторепортажа.
Задание: расстановка слов в алфавитном порядке МАТЕРИАЛЫ: - прищепки с различными словами, написанными на них - контейнер для прищепок - контейнер для хранения всех материалов - палочка для прикрепления прищепок
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - улучшение моторики - начальное чтение
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Вы можете усложнить задачу, как вам будет удобно. Ученики, которые только начинают изучать буквы. Ученики, которые только начинают изучать последовательность буквы. Можно использовать слова, которые начинаются с разных букв. Более продвинутые ученики, смогут упорядочить слова со второй и третьей буквы.
Задание: чтение названий месяцев и соотнесение с соответствующим праздником МАТЕРИАЛЫ: - папка с вкладышами с названиями месяцев и характерным рисунком. На обложках папки нужно прикрепить полоски липучек - картинки с рисунками, которые изображают различные праздники с липучками на нижней стороне картинок
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - начальное чтение
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для более продвинутых учеников карточки могут содержать предложения к празднику.
Задание: чтение слов и подбор слова обратного по значению МАТЕРИАЛЫ: - папка с вкладышами и полосками липучек на обложках, вкладышах прикреплены липучки для карточек - карточки со словами противоположными по значению с липучками на обратной стороне
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - начальное чтение - понимание понятия противоположностей
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Рисунки смогут помочь некоторым детям усвоить понятие противоположностей и смогут заменить название слов.
ПИСЬМО
Задание: рисование линий по штриховке
МАТЕРИАЛЫ: - коробка с различными видами пунктирных линий, заклеенными скотчем, или прозрачной самоклеющейся пленкой, что позволит неоднократно обводить линии маркером
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - обведение линий - зрительно-моторная координация
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для учеников, которые имеют трудности отслеживания пунктирных линий, можно использовать цветные маркеры и рисовать сплошные линии. Ученик сможет обводить линии черным маркером по цветным линиям. Иногда это облегчает выполнение задания.
Задание: соотнесение одинаковых рисунков МАТЕРИАЛЫ: - два идентичных набора наклеек с подписанными изображениями - крышка коробки с наклейками, расположенными в два столбика: один набор напротив другого в произвольном порядке - маркер - самоклеющаяся пленка, чтобы обклеить наклейки, это позволит использовать пособие многократно
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - визуальное определение признака - подготовка к математике - рисование линий - зрительно-моторная координация
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для того чтобы сделать эту задачу более легкой, одинаковые рисунки можно приклеить напротив идентичных, ученику нужно будет провести прямую горизонтальную линию. Для учеников начального уровня для проведения линии, можно провести точки на крышке коробки, их нужно будет обвести.
Задание: составление из букв имени ученика МАТЕРИАЛЫ: - маленькие карточки с буквами, составляющими имя ребенка, с липучками на нижней стороне - контейнер для хранения карточек - рабочее поле с именем ребенка в верхнем ряду и липучками для разрезанных карточек в нижнем ряду под каждой буквой
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - правописание - соотношение
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Эта задача может использоваться для нескольких этапов проверки орфографии. Первоначально ребенок может соотносить каждую букву его имени. Как будет отработан навык сбора имени по образцу, можно закрыть некоторые буквы, далее все буквы могут быть закрыты и ребенок собирает имя без визуальной подсказки.
Задание: составление слов по обзазцу МАТЕРИАЛЫ: - рабочее поле и 4 небольших контейнера, один контейнер прилагается к левой стороне рабочего поля и три прилагаются к рисункам - подписанные рисунки, которые используются в качестве модели для сбора слов - кубики с буквами
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - правописание - начально письмо - соответствие - улучшение моторики
ПОДСКАЗКА: Для сбора слов можно использовать наклейки, кубики или карточки с липучками. Если прикрепить липучки к контейнерам, то ученик может собирать слова на липучках.
Задание: составление слов с помощью прищепок МАТЕРИАЛЫ: - карточки с подписанными рисунками - 3 контейнера – один для прищепок, два для карточек - прищепки с написанными на них буквами
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - правописание - начальное составление слов - коррекция моторики, необходимой для работы с прищепками
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для учеников, которые могут собирать слова по памяти, можно использовать ту же идею, но прикрывать слова. Ученики будут собирать слова без подсказки.
Задание: составление простых предложений, используя фотографии и карточки МАТЕРИАЛЫ: - карточки с простыми предложениями «Это что? он (она, оно) какой цвет? На карточке прикрепляются липучки для прикрепления рисунков, отвечающих на вопрос. - карточки с рисунками, желательно разукрашенными в один цвет, и цветами - для завершения предложения с липучками на нижней стороне. - четыре контейнера для материалов
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - составление предложения - распознавание цвета - идентификация цвета предмета
Задание: построение простого предложния с ипользованием карточек со словами МАТЕРИАЛЫ: - 2 контейнера – один для карточек со словами, другой с двумя полосками липучек. - карточки с вопросами и рисунками для составления модели и со словами для составления предложения с липучками на нижней стороне.
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - составление предложений - понимание слова - контрукция предложений
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Ученики могут составлять более сложные предложения, добавляя описательные слова, такие как количество и цвет. (Например, «Я вижу один зеленый огурец»)
МАТЕМАТИКА
Задание: ученик изучает однозначное соответствие, помещая один гвоздь в одно отверстие
МАТЕРИАЛЫ: - пластиковые колышки - коробка с небольшими отверстиями для небольших контейнеров и одним большим отверстием для колышков - контейнер для колышков - несколько небольших контейнеров (можно использовать коробочки от фотопленки)
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - соотнесение один в один - подготовка к математике
ПОДСКАЗКА: Для создания отверстий для небольших контейнеров, необходимо прикрепить контейнеры ко дну коробки, накрыть их крышкой, а затем сделать круглые или «Х» отверстия в крышке коробке. Или контейнеры вставить в «Х» отверстия, тогда контейнеры будут удерживаться более плотно.
Задание: помещение ватных шариков по одному в отсеки коробки МАТЕРИАЛЫ: - ватные или поролоновые шарики - контейнер для хранения шариков - контейнер для заморозки льда
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - соотнесение один в один - подготовка к математике
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для внесения в задание задачи по улучшению моторики, можно использовать щипцы или пинцет для взятия шарика и помещения его в отсек контейнера для хранения льда.
ПОДСКАЗКА: Для создания модели и чтобы показать, как выполнить задание, один шарик можно положить или приклеить в верхнем левом углу контейнера.
Задание: счет и соотнесение точек с цифрами МАТЕРИАЛЫ: - карточки с цифрами от 1 до 10 с липучками на нижней стороне - карточки с точками от 1 до 10 слева и липучками для прикрепления карточек с цифрами справа - четыре контейнера – один для карточек с точками, второй для карточек с цифрами, третий для собранных карточек, четвертый для хранения всех материалов
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - счет - соотнесение количества с числом
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для учеников, которые только начинают изучать счет, карточки могут содержать только наборы с количеством 1 или 2, только в виде нескольких примеров.
Задание: счет и подбор соответствия в пределах от 1 до 10 МАТЕРИАЛЫ: - карточки с цифрами от 1 до 10 с липучками на нижней стороне - карточки с рисунками и липучками для приклеивания цифр - 2 контейнера – один для карточек без цифр, второй для готовых карточек - плоский контейнер с липучками для присоединения цифр
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - счет - соотнесение количества с числом
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для учеников, осваивающих основные навыки вычислений, сложения или вычитания, задача может быть разработана с двумя наборами элементов (для добавления или вычитания). Ученик будет выполнять вычисление и ставить цифру на место ответа на карте.
Задание: изучение числовой последовательности МАТЕРИАЛЫ: - картон с кусочками липучек, прикрепленных в ряд - карточки с цифрами, прекрепленными как модель над рядлом липучек - карточки с цифрами и липучкой на обратной стороне - контейнер для карточек
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - понимание числовой последовательности
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для выполнения различных заданий можно использовать числовые ленты 1-10, 11-20 и т.д. Можно сделать отдельные полосы, которые будут соединяться липучками. Числовые примеры, расположенные в верхнем ряду, могут прикрываться, когда ученикам больше не нужны подсказки.
Задание: составление ряда из кубиков нужного количества МАТЕРИАЛЫ: - коробка с цифрами 1-5, написанными в столбик и полосками липучек рядом с каждой цифрой - кубики с липучкой на одной стороне - небольшой контейнер для хранения кубиков
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - счет - соотнесение количества с числом
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Для учеников, которым нужна визуальная подсказка правильного ответа, можно положить кубики напротив каждой цифры в отдельный контейнер. Так дети выполнят задание, используя однозначное соответствие.
Задание: заполнение недостающих чисел в последовательности МАТЕРИАЛЫ: - картон с 20 кусочками липучек расположенными в два ряда - карточки с цифрами от 1 до 20 с липучками на обратной стороне - контейнер для карточек с цифрами
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - числовая последовательность
Задание: изучение чисел кратных 5 МАТЕРИАЛЫ: - коробку с кусочками липучек, приклеенными в ряд - карточки или фигурки с написанными цифрами (можно использовать фигурки календаря, как показано на фото) с липучками на обратной стороне - контейнер для хранения карточек
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - число - числовая последовательность - счет кратный 5
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Если ученики в состоянии изучать счет кратный 2, 5 и 10, возможно использовать три ленты липучек на одном рабочем поле, просто использовать в качестве счетного материала карточки разных форм или цветов. При этом не забудьте поставить первый номер каждой последовательности на поле, который будет служить в качестве модели.
Задание: сортировка предметов по размеру МАТЕРИАЛЫ: - три контейнера – маленький, средний, большой - коробка с тремя отверстиями для контейнеров и этикетками «маленький», «средний», «большой» - контейнер для смешанных материалов - предметы для сортировки, трех размеров
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - изучение понятие размера - начальное чтение
ПОДСКАЗКА: Вы можете приобрести для сортировки учебные пособия, а можете собрать предметы для сортировки дома.
Задание: соотнесение числа и предметов в пределах 3 МАТЕРИАЛЫ: - маленькие предметы для счета - лоток для льда или коробка из-под яиц с этикетками с цифрами 1,2 или 3 над каждой ячейкой - контейнер для хранения счетных предметов и контейнер для всех материалов
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - счет - понятие числа - сбор предметов по количеству
ИДЕИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ: Ученики могут использовать монетки в качестве счетного материала. В самом начале дети могут работать один к одному, помещая один элемент в одну ячейку.
Задание: выделение необходимого количества в пределах 10 МАТЕРИАЛЫ: - счетный материал - коробка с отверстиями для контейнеров - контейнеры для счетного материала с номерными этикетками - контейнер для счетного материала
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - счет - понимание количества - изучение чисел - выделение необходимого количества
ПОДСКАЗКА: Если вы прикрепите номерные этикетки на контейнеры липучками, то в дальнейшем с легкостью сможете менять параметры задания.
Задание: продление закономерности по шаблону МАТЕРИАЛЫ: - карточки с цветными кружочками на обратной стороне - контейнер для хранения карточек - рабочее поле с шаблонами закономерности, если на рабочем поле находится несколько рядов, для удобства детей их лучше разделить маркером
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ: - понимание и продление закономерности
ПОДСКАЗКА: Не все задания могут быть размещены в коробки. Например, подобное задание можно поместить в папку, на место файлов можно прикрепить рабочее поле, а разрезные карточки в конверт, приклеенный с левой стороны папки.
ПРИЛОЖЕНИЕ I: ЗАДАЧИ
Данная система предназначена для индивидуальной коррекции ребенка в определенных областях. Задания должны быть адаптированы для существующих уровней развития каждого ученика. Ниже приведены несколько идей для формирования навыков самостоятельной работы и обучения.
Задачи, связанные с формированием навыка самостоятельной работы:
- Использование расписания для выполнения ряда задач самостоятельно. - Выполнение установленного порядка при выполнении работы «от» и «до» (положить материалы в корзину, обратно на полку, и т.д.). Ученик будет работать самостоятельно в течение некоторого времени.
Задачи, связанные с коррекцией моторики:
- Выполнение задания, открепляя материалы от фиксирующей поверхности и помещая их в контейнер. - Прикладывание усилий для помещения предметов в контейнер через отверстие. - Формирование трехпальцевого захвата, работая с прищепками или другими мелкими предметами. - Выполнение двухступенчатых заданий по сбору предметов из двух частей и помещению их в контейнер. - Построение моделей из конструктовра.
Задачи, связанные с соотнесением и сортировкой: - Идентификация одинаковых и разных предметов. - Соотношение учебных материалов по цвету. - Сортировка учебных материалов по цвету. - Соотнесение предметов по размеру. - Сортировка предметов по размеру. - Соотнесение предметов по форме. - Сортировка предметов по форме. - Соотнесение различных предметов с фотографиями (иллюстрациями, рисунками). - Сортировка учебных материалов по категориям (животные, люди, автомобили и т.д.)
Задачи, связанные с освоением чтения: - Изучение букв. - Соотнесение заглавных и строчных букв. - Изучение последовательности букв в алфавите. - Соотнесение первого звука в названии предмета или изображения. - Соотнесение фотографии и слова. - Соотнесение фотографии и предложения. - Изучение последвательности из 3 частей с помощью фотографий. - Сортировка слов по категориям. - Соотнесение слов, противоположных по значению. - Расположение слов в алфавитном порядке.
Задачи, связанные с освоением письма: - Отслеживание и рисование прямых и изогнутых линий. - Рисование линий для соединения одинаковых элементов. - Сбор своего имени из букв. - Запоминание написания своего имени. - Построение простых предложений, размещая фотографии или слова в правильном порядке.
Задания, связанные с изучением математически:
- Изучение однозначного соответствия, помещая один элемент в контейнер. - Выделение нужного количества и соотнесение его с цифрой. - Изучение последовательности цифр. - Заполнение недостающих цифр в последовательности. - Изучение счета, кратного определенному числу. - Подбор предметов по размеру. - Продление закономерности по шаблону.
ПРИЛОЖЕНИЕ II: ЛИСТЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ
МОТОРИКА
Ученик _________________________ Дата _______\__________\____________
СООТНОШЕНИЕ
Ученик _________________________ Дата _______\__________\____________
СОРТИРОВКА
Ученик _________________________ Дата _______\__________\____________
ЧТЕНИЕ Ученик _________________________ Дата _______\__________\____________
ПИСЬМО
Ученик _________________________ Дата _______\__________\____________
МАТЕМАТИКА
Ученик _________________________ Дата _______\__________\____________
|