Новости

Федерация
водных видов спорта для лиц с ментальными нарушениями
набирает детишек в секции по плаванию! Более подробная информация на нашем сайте!

На нашем сайте выложена книга по безглютеновой диете для аутистов.

Мы начали выкладывать на русском языке текст еще одной книги из нашего списка. Это "Невероятная 5-балльная шкала. Помощь ученикам с расстройствами аутистического спектра в понимании социальных взаимодействий и контроле их эмоциональных реакций. / Кари Данн Берон и Мици Кертис".

Дорогие друзья! В разделе "Relax" появились новые забавные истории про наших аутят!
На нашем сайте в разделе «Книги для детей и их родителей» появились новые наименования. Все эти книги будут выложены на русском языке. Ждите новостей :-)

Положение клуба НАДЕЖДА

Положение

о родительском клубе «Надежда»

 

1.Общие положения

 

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «Надежда».

1.2. Родительский клуб создан для оказания психолого – педагогической и социальной помощи родителям.

1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия ОУ с семьей.

1.4 Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность ГКОУ Центра Развития и коррекции Школы 2124.

1.5. Родительский клуб несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией:

- за компетентность и профессиональный уровень приглашённых специалистов, осуществляющих консультационную деятельность;

- за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых опросов.

1.6 Родительский клуб строится на принципах:

Целенаправленность

Вариативность (форм и методов образования родителей)

Открытость и доверие

Взаимодействие (семьи и ОУ таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого)

Развитие и сотрудничество

2.Основные задачи

 

2.1.Расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.

2.2.Реализовывать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.

2.3. Разработать систему массовых мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно- значимую деятельность и досуг родителей и учащихся.

2.4.Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

2.5.Использовать различные формы сотрудничества с родителями.

 2.6.Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета.

2.7.Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

2.8.Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

 

3. Основная деятельность

 

Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:

3.1.Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией об ОУ и документацией, регламентирующей деятельность ОУ; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуальная помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей.);

3.2.Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс школы; участие в работе педагогического совета школы, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);

3.3. Организационно-педагогическое (Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей с ОВЗ, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ОУ.

 

4. Организация деятельности

 

4.1. Общий контроль за деятельностью родительского клуба, координацию и организацию взаимодействия педагогов ОУ осуществляет учитель- координатор.

4.2. Для помощи в организации родительского клуба создается творческая группа специалистов ОУ.

Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.

4.3. На заседания творческой группы выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы.

4.4. Координатор клуба и председатель родительского комитета ведут учет и планирование всех видов работ, осуществляют разработку сценариев и конспектов массовых мероприятий.

Руководитель родительского клуба, по согласованию с администрацией школы имеет право приглашать для консультаций специалистов государственных учреждений, сопричастных с проблемами материнства и детства и специалистов, консультирующих по вопросам воспитания и развития детей с ОВЗ.

4.5. Руководитель родительского клуба и координатор клуба отчитываются о своей работе перед родителями и педагогическим коллективом.

 

5.В состав родительского клуба могут входить:

 

5.1. Педагог- психолог, учитель – логопед, медицинские работники, участники образовательного процесса как ОУ, так и внешних организаций.

5.1. Режим работы родительского клуба определяется планом проведения основных мероприятий родительского клуба.

 

 

 

 

Задачи родительского клуба:

       Первый этап:

  •  познакомить родителей с закономерностями развития детей с ОВЗ, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;
  • осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически здорового ребенка;
  • формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей детей.

   Второй этап:

  • Ø развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения (мимику, жесты, речь и т.д)
  • Ø развивать интерес родителей к играм, занятиям и творчеству детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • Ø развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе общения.

        

Формы работы родительского клуба:

 

  • Ø мини-беседы, лекции;
  • Ø моделирование проблемных ситуаций;
  • Ø презентация информационных буклетов;
  • Ø элементы тренинга;
  • Ø круглые столы;
  • Ø дискуссии.