Новости

Федерация
водных видов спорта для лиц с ментальными нарушениями
набирает детишек в секции по плаванию! Более подробная информация на нашем сайте!

На нашем сайте выложена книга по безглютеновой диете для аутистов.

Мы начали выкладывать на русском языке текст еще одной книги из нашего списка. Это "Невероятная 5-балльная шкала. Помощь ученикам с расстройствами аутистического спектра в понимании социальных взаимодействий и контроле их эмоциональных реакций. / Кари Данн Берон и Мици Кертис".

Дорогие друзья! В разделе "Relax" появились новые забавные истории про наших аутят!
На нашем сайте в разделе «Книги для детей и их родителей» появились новые наименования. Все эти книги будут выложены на русском языке. Ждите новостей :-)

Уголок юриста

Родители детей-инвалидов зачастую сталкиваются с множеством вопросов, касающихся обучения детей с ОВЗ. При этом у них далеко не всегда есть возможность получить квалифицированную юридическую помощь. Наш родительский клуб получает юридическую помощь в Юридической клинике ГАОУ ВО МГПУ. 

Юридическая клиника (консультация) ГАОУ ВО МГПУ оказывает юридическую помощь в форме устных и (или) письменных консультаций, подготовки документов по вопросам семейного, гражданского, земельного, образовательного, налогового, арбитражного и иных отраслей права.

 

 

ВОПРОСЫ:

Родителей нашей школы беспокоит вопрос обучения учащихся старше 18 лет в коррекционной школе. Есть ли основания для отчисления учеников старше 18 лет? 

Согласно учебному плану 2002 года наши ученики с диагнозами умственная отсталость средней и тяжелой степени могут учиться в школе до 12 лет (включая "нулевой" класс). По техническим причинам после обучения в девятом классе, последующие годы обучения оформляются как повторное обучение в девятом классе. Как быть с учениками которые старше 18 лет? Могут ли они быть они зачислены на повторное обучение в девятом классе? 

 

1. Согласно статье 43 и 61 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность: в связи с получением образования (завершением обучения) либо досрочно по следующим основаниям:

- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление.

Допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Достижение ребенком 18 лет не является самостоятельным основанием для его отчисления из школы.

Таким образом, отчислить обучающегося, достигшего 18 лет, без его согласия по основаниям, не предусмотренным законодательством, школа не имеет права.

Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций влечет административную ответственность по статье 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вы можете предложить ученику, достигшему 18 лет, написать заявление об отчислении из школы, о переходе на семейную или иную форму получения образования.

2. Действующим законодательством не установлены ограничения по количеству повторного обучения детей при наличии не ликвидированной академической задолженности.

 

Скажите пожалуйста какими НПА школа руководствуется при составлении АООП. 2. Согласно ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями определены сроки обучения от 9 до 13 учебных лет, при этом количество учебных занятий для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью; тяжелыми и множественными нарушениями развития определены за 12 и 13 учебных лет. Это говорит о том что дети с указанными степенями умственной отсталости не могут быть обучаться менее 12 лет? 3. Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” ФГОС применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года, а обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения. Таким образом получается дети зачисленные в школу до 01.09.2016 года должны обучаться по той АООП по которой были зачислены?

 

Ответ:

1. В соответствии с п.1.1. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599, АООП разрабатывается на основе Стандарта с учетом особенностей указанных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию, а также с учетом примерных адаптированных образовательных программ.

Кроме того следует учитывать:

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26);

- Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

- Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)").

2. Сроки обучения устанавливаются адаптированной образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией.

Вместе с тем, Методическими рекомендациями, направленными письмом Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ", рекомендовано:

"Особенности организации образовательного процесса определяются спецификой формирования классов, групп обучающихся, календарно-тематического планирования, составления расписаний уроков/занятий, графиков работы, выбора методов, приемов обучения, проведения консилиумов, консультаций, организации комплексного сопровождения обучающихся. В образовательной организации, реализующей ФГОС О у/о, второй вариант АООП, создаются классы с 1-го по 12-й (включая 1 дополнительный класс). Комплектация классов (ступеней) происходит с учетом возраста и особых потребностей обучающихся. Наполняемость класса для обучающихся по варианту 2 АООП не превышает пяти человек.

С учетом количества обучающихся, материально-технических и других условий образовательной организации допускается объединение классов и формирование разновозрастных ступеней обучения:

1) первая ступень - от 6,5 - 8 лет до 10 лет (1 - 3 годы обучения);

2) вторая ступень - от 11 до 13 лет (4 - 6-й годы обучения);

3) третья ступень - от 14 до 16 лет (7 - 9-й годы обучения);

4) четвертая ступень - от 17 до 19 лет (10 - 12-й годы обучения).

Перевод обучающегося в следующий класс (на ступень) осуществляется с классом, в который он поступал. Если ребенок впервые поступил в общеобразовательную организацию в возрасте, например, девяти лет, то обучаться в школе он имеет право в течение 13 лет, до 21 года."

3. Согласно п.2 приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года; обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным

образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.

Следовательно, дети зачисленные в школу до 01.09.2016 года должны обучаться по той АООП по которой были зачислены.

 

ВОПРОС: Прошу Вас проконсультировать по вопросу реализации требования ст.45 ФЗ "Об образовании". В соответствии с п.3. ст.45 комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. В школах реализующих адаптивные основные образовательные программы по обучению детей с ментальными нарушениями могут обучаться совершеннолетние обучающиеся, не признанные недееспособными, но при этом имеющие сложную структуру дефекта в развитии. Какие юридические последствия влечет за собой создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений без представителей совершеннолетних обучающихся в  данной образовательной организации?

ОТВЕТ: Согласно статье 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

- комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;

- комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Таким образом, создание комиссии обязательно с включением представителей совершеннолетних обучающихся. При отсутствии совершеннолетних обучающихся их представители не входят в состав комиссии.

Нарушение статьи 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» может повлечь по итогам федерального государственного надзора (контроля) в сфере образования последствия, указанные в частях 6-9 статьи 93 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

 

ВОПРОС: В соответствии с законом города Москвы «Об обучении лиц с ОВЗ» родители детей-инвалидов имеют право на компенсацию затрат на обучение. В каких случаях родители имеют право на компенсацию?

 ОТВЕТ: Образование детей-инвалидов может быть получено:

а) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной, заочной форме, возможно их сочетание);

б) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Статья 17 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- П.1ч.3 ст.44 ФЗ № 273-ФЗ форму обучения выбирают родители (законные представители) ребёнка с учётом мнения ребёнка, а также с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

- основанием организации обучения на дому является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей) (ч.5 ст.41 ФЗ № 273-ФЗ)

- ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» ст.19. «органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе, при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования. При невозможности обучения детей-инвалидов по основной образовательной программе в образовательной организации, органы управления образования (с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов на дому. Основание: обращение в письменном виде родителей (законных представителей), заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которое определено органами федеральной власти»;

- Закон г. Москвы «Об образовании лиц с ОВЗ» от 25.06.2014 г. № 37, ст4, п.8 «получать возмещение затрат на обучение в семье в размерах, определяемых нормативами финансовых затрат на одного обучающегося в государственном образовательном учреждении соответствующего типа и вида»;

ст.7 «Обучение на дому» организуется на основании договора между органами исполнительной власти г. Москвы , осуществляющими управление в сфере образования, образовательным учреждением, обучающимся и/или его родителем (законным представителем). При использовании дистанционных технологий на период получения образования предоставляется компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение за счет средств бюджета г. Москвы; глава 3, ст.18, пункты 2,3,4 «расходы на обеспечение транспортными услугами на период получения образования для посещения государственных образовательных учреждений, возмещаются в порядке определённым Правительством Москвы»; «…компенсация затрат родителям (законным представителям) на самостоятельное обучение ребёнка с ОВЗ в соответствии с индивидуальной программой обучения, осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами г. Москвы в размере затрат на обучение (воспитание) ребёнка в государственном образовательном учреждении на соответствующей ступени обучения»; «… компенсация затрат на обучение в негосударственном образовательном учреждении соответствует размеру затрат на обучение в государственном образовательном учреждении».

- Согсласно части 7 статьи 79 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются двухразовым бесплатным питанием. Дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, должны обеспечиваться сухим пайком или получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте.

 

 

 

ВОПРОС:  Родители с ОВЗ вправе посещать уроки своих детей по согласованию с администрацией школы. Должен ли быть в школе локальный нормативно-правовой акт для урегулирования данного вопроса? Какие требования может предъявить школа к родителям, посещающим уроки с детьми?

 ОТВЕТ: - Закон г. Москвы «Об образовании лиц с ОВЗ» от 25.06.2014 г. № 37 ст.4, п.5 об участии родителей (законных представителей) в воспитании и обучении лиц с ОВЗ «возможность родителей (законных представителей) по согласованию с администрацией образовательной организации посещать занятия в соответствующем образовательном учреждении в целях участия в процессе воспитания и обучения детей с ОВЗ»; п.6 «получать консультации по вопросам воспитания и обучения ребёнка с ОВЗ по месту получения образования»; п.7 «участвовать в управлении образовательной организации»;

- в процессе обучения ребенка с ОВЗ в школе родители ребёнка с ОВЗ должны соблюдать положения подписанного ими договора, Устава образовательной организации, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их и родителями и (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.

 

 

 

ВОПРОС: Можно ли к детям ОВЗ применять меры дисциплинарного взыскания? Какой порядок отчисления учащегося с ОВЗ из школы в качестве меры дисциплинарного взыскания?

 ОТВЕТ: меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся дошкольных учреждений, начальной школы, обучающимся с ЗПР и различными формами умственной отсталости (ФЗ №273-ФЗ, ст.43 п.5);

 

 

 

ВОПРОС:  Родителей нашей школы беспокоит следующий вопрос: Может ли школа отчислить ученика, если он проживает и прописан в Московской области? Речь идет о детях-инвалидах.

 ОТВЕТ:

1. Согласно статье 43 и 61 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

- образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность: в связи с получением образования (завершением обучения) либо досрочно по следующим основаниям:

- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление.

Допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Таким образом, отчислить обучающегося без согласия родителей (законных представителей) по основаниям, не предусмотренным законодательством, школа не имеет права.

Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций влечет административную ответственность по статье 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ВОПРОС:  Может ли дошкольное отделение школы отказывать в приёме ребёнка из-за отсутствия прививок?

 ОТВЕТ:  Ребенку гарантируется право на получение дошкольного образования. Реализацию этого права обеспечивают органы государственной власти субъектов РФ в сфере образования (ч. 2 ст. 43 Конституции РФ; п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Отказать в приеме в детский сад могут только из-за отсутствия в нем свободных мест (ч. 4 ст. 67 Закона N 273-ФЗ).

 

 

 

ВОПРОС:  Может ли школа в случае угрозы здоровью учащегося вызывать скорую помощь без согласия родителей? Вправе ли ему оказывать экстренную помощь медики скорой помощи в данной ситуации? Какие правила оказания экстренной психиатрической скорой помощи несовершеннолетним?

 ОТВЕТ: Приказ Минздрав России от 5 ноября 2013 г. N 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях"

-  Несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи в виде: первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной; специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной; скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной.

-  Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы (далее - обучающиеся), в целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее - отделения медицинской помощи обучающимся).

- Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или иного законного представителя на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ).

- При оказании медицинской помощи несовершеннолетнему по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни без согласия родителей (законных представителей), согласно пункту 1 части 9 статьи 20 Федерального закона, медицинский работник информирует его родителей (законных представителей) об оказанной медицинской помощи.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 17 мая 2012 г. N 566н г. Москва "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения"

- Порядок оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения:

-  Медицинская помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения оказывается в виде: скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи; первичной медико-санитарной помощи; специализированной медицинской помощи.

-  Медицинская помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения в состояниях, представляющих угрозу жизни пациента, оказывается в экстренной форме.

-  В рамках скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинская помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения оказывается фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2004 г. N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2004 г., регистрационный N 6136) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 2 августа 2010 г. N 586н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2010 г., регистрационный N 18289), от 15 марта 2011 г. N 202н (зарегистрирован Минюстом России 4 апреля 2011 г., регистрационный N 20390), от 30 января 2012 г. N 65н (зарегистрирован Минюстом России 14 марта 2012 г., регистрационный N 23472).

- При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация.

 

 

 

ВОПРОС: Если учащийся школы не может получать  питание в столовой школы по состоянию здоровья. Можно ли снять ребенка с получения питания? Положена ли компенсация за питание в таком случае?

 ОТВЕТ:  Согласно приказу Департамента образования г. Москвы от 30.12.2010 N 2168 (ред. от 28.06.2013) "Об организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы":

«3. Производить ежемесячные компенсационные выплаты за питание:

3.1. Обучающимся государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы (кроме учреждений интернатного типа), из категорий, перечисленных в п. 2.4 приказа1:

- не питающимся в государственном общеобразовательном учреждении по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

- обучающимся на дому;

- обучающимся в форме семейного образования;

 обучающимся по общеобразовательным программам в Государственном образовательном учреждении Центре образования "Технология обучения" и входящим в основной контингент.

3.2. Размер компенсации для обучающихся категорий, перечисленных в п. 2.4 приказа, определить:

- из расчета стоимости одноразового горячего питания (завтрака) - 49,0 рубля;

- из расчета стоимости двухразового горячего питания (завтрака и обеда) для обучающихся 1-4 классов - 142,0 рубля, для обучающихся 5-11 классов - 151,0 рубля.

4. Руководителям государственных образовательных учреждений:

4.1. Ежемесячно издавать приказ с указанием списочного состава обучающихся и студентов, по которым принято решение о выплате денежного возмещения взамен горячего питания, и количества дней денежной компенсации.

4.2. Не производить компенсационные выплаты на питание в случаях:

- отсутствия обучающихся и студентов на занятиях без уважительных причин;

- в период прохождения промежуточной и итоговой аттестации;

- за период болезни (временной нетрудоспособности).

4.3. Перечислять указанную в пункте 3 компенсационную выплату через отделения банков Москвы на лицевые счета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и на лицевые счета обучающихся и студентов государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования.

4.4. Не допускать одновременного предоставления горячего питания и выплаты денежной компенсации взамен бесплатного питания одному и тому же обучающемуся и студенту за один и тот же период».

Вы праве получать денежную компенсацию в порядке, установленном приказом Департамента образования города Москвы (ребенок относится к одной из предусмотренных категорий и имеются основания для получения денежной компенсации).

 Обращаю ваше внимание на судебную практику по вопросу получения денежной компенсации:

Статьей 29 Закона города Москвы от 23 ноября 2005 года N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" предусмотрено бесплатное двухразовое питание детей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, в качестве натуральной помощи многодетным семьям. Между тем, выплата компенсаций родителям за питание детей из многодетных семей, получающим образование вне образовательных учреждений законом не предусмотрена.

Следовательно, положения п. 8 Закона города Москвы "Об общем образовании в городе Москве", предусматривающего, что обучение в форме семейного образования реализуется в образовательном учреждении, п. 3.1 ст. 6 Закона города Москвы "О развитии образования в городе Москве" о выплате денежных средств, а также п. 2.3 Положения о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 25 сентября 2007 года N 827-ПП, предусматривающего, что обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме семейного образования, зачисляются в контингент обучающихся конкретного образовательного учреждения, п. 3.1 Приказа Департамента образования города Москвы от 30 декабря 2010 года N 2168 "Об организации питания обучающихся воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы во втором полугодии 2010/2011 учебного года" устанавливающего компенсационные выплаты за питание, - противоречат положениям ст. ст. 17, 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которым получение образования в форме семейного образования осуществляется вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в связи с чем, правовые акты, утвержденные Правительством Москвы, в части, касающейся предмета требований заявителей, применению не подлежат.

На основании приведенного анализа действующего законодательства, представленных доказательств, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что, со дня вступления в законную силу поправок к Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", то есть с 01 сентября 2013 года, лица, осваивающие общеобразовательные программы в форме семейного образования, не входят в контингент образовательных учреждений и, соответственно, не наделены правом на получение денежных компенсаций на образование детей, а также компенсаций за питание детей в образовательном учреждении, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований Ж.Д. отказал.

 

 

 

ВОПРОС: У наших родителей появилась проблема с получением паспорта для своего ребенка. Часть наших детей не смогут сделать подпись в паспорте. Да могут быть проблемы с паспортами без подписи потом (изъятие  паспорта, как сделанные неправильно и т.д.), но что делать.

Теперь просто не выдают такой паспорт с прочерком, пока родители не принесут решение о недееспособности ребенка в 14 лет. Сами понимаете, родители максимально оттягивают эту процедуру. Поэтом просим Вас проконсультировать по двум вопросам:

1. Насколько законен такой отказ в выдаче паспорта.

2. Что делать когда начинаются проблемы с паспортом без подписи.

 ОТВЕТ: В силу п. 107 Приказ Федеральной миграционной службы от 30 ноября 2012 г. N 391 "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

 107. Документы, необходимые для получения (замены) паспорта гражданами, которые в установленном порядке признаны недееспособными, представляют их законные представители.

Документы граждан, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение, представляют родственники.

В необходимых случаях для приема документов от граждан, признанных недееспособными или не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение, по их просьбе, просьбе законных представителей или родственников, оформленной в письменном виде, осуществляется выход (выезд) сотрудника, ответственного за прием документов, по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания заявителя.

При подаче заявления о выдаче (замене) паспорта законный представитель недееспособного гражданина проставляет свою подпись в заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту). В пункте 18 заявления о выдаче (замене) паспорта в этом случае производится соответствующая запись, указываются: фамилия (при наличии), имя, отчество (при наличии) законного представителя и реквизиты его паспорта.

Для вручения паспорта гражданам, признанным недееспособными или не имеющими возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение, по их просьбе, просьбе законных представителей или родственников, оформленной в письменном виде, осуществляется выход (выезд) руководителя подразделения или иного должностного лица, уполномоченного начальником территориального органа или подразделения, к месту жительства, месту пребывания или фактического проживания заявителя.

При получении паспорта законный представитель недееспособного гражданина, подавший документы для получения (замены) паспорта, проставляет свою подпись в заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту). Над подстрочной чертой реквизита "Личная подпись" паспорта делается прочерк.

В случае если граждане не имеют возможности самостоятельно проставлять свою подпись, в заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту) и над подстрочной чертой реквизита "Личная подпись" паспорта делается прочерк.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отказать в выдаче паспорта без законных оснований не могут. Утверждение о том, что сейчас не выдают паспорта с прочерком, ошибочно. Все выдают по вышеуказанным правилам п. 107 (это подтвердил руководитель территориального миграционного органа). Паспорта с прочерком не могут влечь каких-либо проблем в жизни, в том числе его изъятие, т.к. их выдача предусмотрена законом. Если же проблемы возникают, то их следует отнести с проблемам законности чей-то деятельности и обжаловать в установленном порядке.

Согласно  Приказу Федеральной миграционной службы от 30 ноября 2012 г. N 391 "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" если получает гражданин, признанный недееспособным или не имеющий возможности по состоянию здоровья расписаться не может в паспорте, паспорт оформляется с прочерком.

В ситуации если ребенок не может сделать подпись по состоянию психического здоровья, справку о том, что ребенок не может расписаться по состоянию здоровья выдает районный психиатр.

 

 

 

ВОПРОС: Имеет ли право нотариус отказаться выдать совершеннолетнему ребенку с легкой степенью умственной отсталости (т.е. такому, который может быть не признан недееспособным) доверенность, по которой родитель может идти вместе с ним (а еще лучше - вместо него) на МСЭ и в военкомат? 

ОТВЕТ: "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"

Статья 48. Отказ в совершении нотариального действия

Нотариус отказывает в совершении нотариального действия, если:

- совершение такого действия противоречит закону;

- действие подлежит совершению другим нотариусом;

- с просьбой о совершении нотариального действия обратился недееспособный гражданин либо представитель, не имеющий необходимых полномочий;

- сделка, совершаемая от имени юридического лица, противоречит целям, указанным в его уставе или положении;

- сделка не соответствует требованиям закона;

- документы, представленные для совершения нотариального действия, не соответствуют требованиям законодательства;

- факты, изложенные в документах, представленных для совершения нотариального действия, не подтверждены в установленном законодательством Российской Федерации порядке при условии, что подтверждение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нотариус по просьбе лица, которому отказано в совершении нотариального действия, должен изложить причины отказа в письменной форме и разъяснить порядок его обжалования. В этих случаях нотариус не позднее чем в десятидневный срок со дня обращения за совершением нотариального действия выносит постановление об отказе в совершении нотариального действия.

ПРИМЕЧАНИЕ: один из учеников школы, имеющий диагноз УО смог дать маме нотариально заверенную доверенность.